ФЭНДОМ

ОписаниеПравить

Fb7c3d1ff9ea042bfdac7b3ee5d3d412-0

Обложка игры

«Механоиды» (в англоязычном издании — «A.I.M.: Artificial Intelligence Machine» и в эстонском языке «Mehhanoidid: tehisintellektiga masinad») — компьютерная игра в жанре симулятора с элементами РПГ, разработанная самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году и выпущенная фирмой . Действие игры происходит в трёхмерном окружении, от первого или третьего лица. Анонсирована на выставке ECTS 2002 в Лондоне фирмой 1С как «MechMinds», В 2003 году на конференции КРИ игра получила награду «Самый нестандартный проект КРИ 2003.»

Сюжет Править

Всё начинается с того, что главный герой, оказывается в начальном секторе, куда поступают все новоиспеченные механоиды. После встречи с обитателями первого сектора (дружелюбными, и не очень), игрок набравшись достаточного опыта, спешит в следующие сектора. Механоиды в каждом следующем секторе все более и более экипированы, и противостоять им не всегда бывает просто. Игрок тоже может модернизировать свой глайдер - оборудование в каждом следующем секторе все лучше и лучше, но соответственно и дороже. Замена старого оборудования на новое часто влетает в копеечку. Пройдя долгий путь от первого сектора до основных блоков Супера в Секторе Пустыни, игрок уже имеет достаточно опыта и сил для выполнения главных целей Супера. После встречи и беседы с самим Супером, механоид осознает всю картину этого мира по-новому. Суперу необходимо установить контакт с давно ушедшими Создателями, и для этого он выбрал самого совершенного Механоида. Главной целью, поставленной перед игроком, является - выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. Самих людей там нет, но есть космический челнок с координатами в Солнечную систему. Вскоре перед игроком встает выбор: отправится к создателям и оправдать надежды Супера, или же уничтожить научную станцию вместе с челноком, для того, что бы дать своей расе возможность для дальнейшего развития.

Игровой процессПравить

Игровое пространство представляет из себя 8 больших локаций. По мере продвижения по сюжетной линии, игроку предоставляется возможность перейти в следующую локацию. Но игрок может находится в определенной локации сколько захочет, и в любой момент может вернуться в предыдущую. Во время игры, заэкранным представлением игрока является механоид - шарообразный компьютер, помещённый в глайдер - летающую на малой высоте боевую машину.

Режимы игрыПравить

Основные элементы геймплея:

  • выполнение заданий, выданных базами и прочими обитателями мира;
  • торговля всевозможными товарами между различными строениями;
  • сражения с глайдерами противников (часто объединёнными в группы);
  • поиск сюжетно важной информации.

Развитие персонажаПравить

Игрок и каждый NPC имеет уровень опыта, свидетельствующий о развитии того или иного персонажа. Этот уровень называется в игре Рейтингом. Рейтинг начисляется игроку за привезенных в строение механоидов (NPC). Чем выше рейтинг привезенного NPC, тем больше очков рейтинга получает игрок в свою копилку. От данного показателя зависит уважение NPC к игроку, и возможность вступать в некоторые фракции при определенных значениях рейтинга. Помимо рейтинга, в игре так же присутствует игровая валюта и экономика. Игровые деньги можно заработать посредством выполнения второстепенных заданий, торговли и грабежа. За деньги осуществляется усовершенствование оборудования, что ведет к скорому развитию персонажа в мире игры

Активные боевые действияПравить

В игре присутствует три уровня сложности: лёгкий, нормальный и сложный. Повышение уровня сложности, ведёт к увеличению агрессии со стороны противников, а так же к их меткости и количеству наносимых ими повреждений. На лёгком уровне, противники зачастую бегут с поля боя. Агрессии со стороны прочих обитателей игры, практически не наблюдается - игроку дается возможность спокойно развиваться. На самом тяжёлом уровне, постоянные столкновения со всевозможными врагами гарантированны на большинстве территорий.

МультиплеерПравить

В «Механоидах» реализована возможности игры влокальной сети по протоколу TCP/IP. Организовать игру через интернет возможно, например, программой Hamachi В мультиплейере игра поддерживается до 8 игроков на карте. Боты в мультиплеере отсутствуют. Официально игра включает карты: для игры на открытом пространстве, для игры среди зданий и арену.

ОформлениеПравить

Ландшафты внутриигровых миров способствует погружению игрока во вселенную, придуманную разработчиками. Они представляют собой настоящие художественные композиции, посвящённые каким-либо природным условиям. Например, можно встретить территории с условиями болот, пустыни или арктики. Некоторые представляют собой оборудованные инженерные конструкции. Уровни созданы дизайнером Павлом «Bedlam» Мухамедзяновым.

Звук и музыкаПравить

Саундтрек к Механоидам был создан композитором Григорием «7nOff» Семеновым (англ. Gregory Semenov). Сначала он был доступен только в составе самой игры, поскольку свою музыку Skyriver Studios не зашифровала, а просто выложила главные треки в отдельной папке. В 2009 году музыка была представлена в свободном доступе на сайте композитора.

Список композиций
  1. Death — 0:27
  2. Fight — 0:31
  3. The Artful Enemy — 1:09
  4. Violent Meeting — 0:44
  5. Without a rage — 0:56
  6. Rocks Sector — 5:09
  7. Tundra Horizont — 3:26
  8. Snow — 5:13
  9. Volcano Sector — 2:49
  10. Desert Sector — 5:14
  11. Hills — 3:48
  12. Swamp — 4:52
  13. External Area — 2:59
  14. Main Theme — 4:43
  15. Observer — 2:00
  16. Rescue Zone — 1:59
  17. Tunnels — 2:08
  18. Free Merchant — 2:19
  19. Lost Emotion — 1:15
  20. Last Day — 1:51
  21. New Vocation — 1:36

Разработка и поддержка игрыПравить

Работа над игрой начиналась как создание демо-версии в ещё не существовавшей компании с удаленными сотрудниками. После создания команды и дизайн-документа в 2001 году был подписан контракт с фирмой 1С. Игра была написана программистами Валерием «Spline» Ворониным, позже ставшим директором компании, и Андреем «GrAnd» Гримяко.

Хронология разработки игрыПравить

  • Первая информация о разработке Механоидов датируется 22 августа 2002 года, когда в списке игр, которые фирма "1С" заявила к показу на выставке ECTS 2002, возникло это новое имя и название команды-разработчика - SkyRiver Studios.
  • 29-31 августа на выставке ECTS 2002 в Лондоне фирма 1С официально анонсировала проект «Механоиды».
  • 14-16 мая 2003 года на Е3 в Лос-Анжелесе выставлялась на стенде фирмы «1С»[
  • 11 февраля 2004 - Micro Application объявила о подписании издательского и дистрибьюторского соглашения с Фирмой "1С", сроком на три года, об издании и распространении 8 игр для ПК в ценовой категории от 14,95 € до 39,95 €. Среди названий значилась A.I.M и продажи должны были начаться с середины апреля.
  • 24 февраля 2004 - игра отправлена в печать.
  • 27 февраля 2004 - игра поступила в продажу в рамках серии "1С:Коллекция игрушек"
  • 12 марта 2004 - Micro Application объявляет об отсрочке релиза до 14 мая 2004 из-за задержек при локализации игры.
  • 11-14 мая 2004 на E3 2004.
  • 14 мая 2004 - издатель Micro Application выпустил игру в продажу.
  • 31 декабря 2005 - релиз игры в Северной Америке.
  • 03 декабря 2006 - Служба цифровой доставки Gamers Gate начала распространять шесть научно-фантастических игр, ранее выпущенных компанией «1С». В списке значатся и Механоиды (издатель Cenega).

ДемоверсияПравить

Было выпущено две демоверсии - английская и русская, причем первая в два раза больше по размеру.

Варианты изданияПравить

В России игра издавалась 1C под названием "Механоиды", оформленная в Супер Джевел бокс (Super Jewel box) двух CD-дисках. За рубежом игра была издана в таких странах, как: Франция, Испания, Португалия и др. За границей издатель Micro Application продавал игру (как минимум во Франции и Таиланде) уже под названием A.I.M. (С 2004 по 2008 год существовал сайт aim-game.com, который позже издатель перенес на свой сайт) Также Micro Application выпустила сборник "Coffret Science Fiction" из трёх игр: Star Wolves, A.I.M. и Space Rangers. Сборник вышел в формате CD и продавался по цене в 29€ (евро). Игра также издавалась Cenega как бонус к A.I.M.2.

Проблемы и недостаткиПравить

Как и множество других современных компьютерных игр, «Механоиды» не были полностью избавлены от проблем и ошибок. Некоторые из них были связаны с механикой игры, другие— с балансом между игроками, третьи— с техническим исполнением. Часть ошибок была исправлена патчами, выпущенными разработчиками через некоторые время после выхода игры.

Интересная ошибка, связанная с механикой игры, была исправлена одним из патчей. Сущность ошибки заключалась в следующем: некоторые npc охраняли территории определённого радиуса, ограниченные для них невидимой стеной. Но достигнув предела не теряли интереса к противнику, из-за чего становились лёгкой добычей. Также проницаемость ограждения периметра, разница во времени после туннеля перехода и отношения между кланами вызвали большое количество околонаучных обсуждений на форуме разработчика.

Во время сетевых сражений через виртуальные локальные сети возникали ошибки «рассинхронизации» игроков. Практически это означало, что игроки переставали получать верные сведения друг от друга, и матч превращался в «муляж»: соперник мог выглядеть застывшим или не отображаться вовсе.

Рецензии и наградыПравить

Оценка
80% 8 из 10 [18]
Оценка
78% 78 из 100 [19]
80% 4 из 5
60% 6 из 10
70% 7 из 10
70% 7 из 10
  • В 2003 году на конференции КРИ игра получила награду «Самый нестандартный проект КРИ 2003».[20]
  • B 2004 году на «Gameland Award» номинировалась в категории «Лучшая RPG 2004» и «Лучший экшен 2004»[21]
  • В 2004 году «Навигатор Игрового Мира» признал игру «Лучшим футуросимулятором» среди лучших игр 2004 года по версии российских игровых журналов.[22]
  • «"Да это же Elite!", "Да нет, чистый Morrowind!!", "Вангеры, говорю вам!!!". Многожанровость "Механоидов" делает их геймплей чем-то неуловимо знакомым и в то же время по-своему оригинальным, облекая ностальгические воспоминания по 1997 году (да-да, вы правильно угадали - та самая Sub Culture) в сверкающие формы начала 21-го века.»

Интересные фактыПравить

  • Название игры «Mechminds™» пришлось сменить, так как Microsoft принадлежат все права на несловарные слова типа «Mech***™».
  • У компании Intel есть бенчмарк для многоядерных процессоров со схожим названием «Mechanoids».
  • Для создания второй части вступительного ролика (действия в здании) была привлечена сторонняя компания «TriDigital Studio».